СеминарыРасписаниеЦеныНаправленияИнструкторыОтзывы
О насГалереяСтатьиМагазинПартнёрыАренда залаСпециалистыКонтакты
Живопись у-син. Валерия Рубачева.

Живопись у-син. Валерия Рубачева.

В Самаре прошел первый мастер-класс по китайской живописи У-син.

29-30 ноября в клубе йоги RADE прошел мастер-класс по китайской живописи. Основы стиля самарской публике представила Валерия Рубачева, мастер московской школы живописи У-син www.usinart.ru. Сама Валерия занимается этим направлением недавно и личным примером доказывает, что рисовать красиво вовсе не сложно, главное - иметь тягу к искусству и желание творить.

- Валерия, расскажите о данном направлении. Как давно живопись У-син появилась и в чем ее особенность.

- Основатель стиля - психолог Максим Парнах. Он долгое время работал с детьми, детьми-сиротами и в то же время увлекался культурой Китая, изучал его историю, философию, занимался ушу, рисовал. И однажды у него родилась замечательная идея объединить различные направления китайской традиции и методы арт-терапии. За основу своей системы он взял принцип У-син (5 энергий), на котором построена вся китайская философия, астрология, медицина, и привнес его в живопись. Каждому элементу Максим подобрал характерное движение, учитывая все особенности. В результате получилось пять движений кистью, с помощью которых можно нарисовать что угодно, зная основы композиции.

- То есть изначально живопись У-син появилась как арт-терапевтическая техника?

- Да, думаю, так можно сказать. Стиль созданный Максимом Парнахом связан терапией через характеристику пяти энергий. Не секрет, что психологические качества каждого человека отражаются в его физиологии. В каждом движении, конституции тела можно заметить определенные особенности индивида. Техники арт-терапии помогают их выявить и воздействовать на психику через мазки кистью.

Максим связал 5 элементов китайской традиции с типами движений, реакций. Например, дерево - это целеустремленность, целенаправленность. Ему соответствует очень жесткое движение. И если человек мягкий, не умеет говорить нет, боясь кого-то обидеть, если ему трудно добиться цели и не хватает жесткости, то и элемент этот, как правило, не получается. Такому человеку обычно не хватает жесткости в мазке. Прорабатывая дерево, он привносит это качество в свою жизнь.

Точно так же обстоят дела с металлом и мягкостью. Этот тип связан с умением деликатно выходить из ситуации, с тонкостью и хитростью в характере человека, с умением понимать других, с нежностью. Если таких качеств не хватает, то и движение обычно не получается. На рисунке видны одни острые углы и никакой плавности. С элементом огонь связана спонтанность, эмоциональность, умение принимать быстрые решения. Например, резко уехать куда-то, поменять работу, не бояться ее бросить, не найдя новую. Огню соответствуют спонтанные резкие мазки, непривычные, некомфортные. Так, прорабатывая эти качества в живописи можно начать внедрять их в свою жизнь. И часть моих учеников действительно замечали в себе изменения. Но если для Вас в этом нет необходимости, то живопись У-син – это просто самый легкий способ научиться рисовать, способ получить приятные эмоции. Изучив всего пять движений Вы можете создать любое изображение.

- Лично на вас этот метод как-то повлиял?

Как и все я, прежде всего, пришла из интереса, хотелось заняться чем-то творческим. Но больше меня привлекла арт-терапевтическая направленность, потому что по образованию я психолог. На занятиях было видно как техника влияет на людей с отклонениями, что уж говорить о здоровых! Конечно же, она повлияла и на меня. Хорошее настроение, удовлетворение от творческого процесса, когда ты делаешь что-то своими руками, работа над собой – это лишь малая часть того, что можно получить. Мне, например, вначале сложнее всего давалось дерево, его ветвления. Я очень мягкий человек.

- Валерия, вы также являетесь инструктором по йоге. Этот мастер-класс проходит при поддержке клуба йоги RADE. Как вы думаете между йогой и творчеством можно провести параллели? Есть нечто схожее?

- Я думаю, что если даже йога и живопись идут не параллельно, то все-таки есть цепная реакция. Потому что человек, занимающийся йогой, постепенно освобождается от зажимов, раскрепощается и ему нужно эту энергию реализовывать, куда-то вкладывать. В творчестве этот выход найти очень легко. Это может быть изобразительное искусство, танцы, скульптура, поэзия - смотря какой склонностью человек обладает. Для меня У-син и йога идут параллельно, помогая друг другу. Это просто разные инструменты в работе с людьми.

Арина Фролова, 24

участница мастер-класса

Я раньше не была связана с живописью, но недавно услышала о направлении У-син и решила попробовать. Привлекла простота и изящность метода, что он доступен даже тем, кто совершенно не умеет рисовать. И я очень рада, что пришла. В студии замечательная атмосфера, ощущается связь с китайской традицией: чайная церемония, музыка.

Живопись У-син - это абсолютно творческий процесс. Вроде бы все хаотично и ты рисуешь как душе угодно, но результат просто поразительный. В классической живописи есть каноны стиля, четкие границы как делать. Здесь же все идет свободно и легко, важен сам процесс. И я думаю это верно, что стиль помогает выявить психологические особенности человека, его комплексы и способности. Это своеобразная проработка зажимов психики с помощью тела. Например, когда мы рисовали солнце, у меня даже кисть заболела – настолько было тяжело. Потом я решила отдохнуть и начала рисовать левой рукой. Говорят, в ней меньше зажимов, поэтому некоторые вещи даются гораздо легче. И действительно это так! Позже, я взяла кисть в правую руку и поняла в чем была ошибка - рука должна быть абсолютно свободной при движении. Метод действительно простой, но вместе с тем и очень глубокий. Каждый элемент требует определенного навыка, реакции, умения быть то гибким, то резким. Я думаю, что буду продолжать рисовать для себя.

Наталья Калашникова, 33

участница мастер-класса

У меня нет художественного образования, это был новый опыт. Китайскую живопись я раньше встречала, но понимала, что ее сложно освоить. У-син привлекает тем, что ограничений нет, в отличие от классического рисования. Хочешь выти за край листа - выходи. Да, есть определенные композиции, но, зная метод, ты волен творить что ты хочешь и как хочешь. Я думаю, этот стиль доступен всем.

На себе я почувствовала, что техника развивает моторику. Наверное, если заняться ей глубже, понять, когда и как работать кистью, то откроется нечто новое. Но даже сейчас заметно, что живопись У-син напоминают каллиграфию, боевые искусства. Например, есть достаточно резкое движение от плеча, как удар. И мне это интересно, возможно я буду продолжать рисовать в этом стиле. Буду отслеживать семинары.

Автор статьи Дина Шарапова


Возврат к списку